Звездные войны: Эпизод 4 - Новая надежда

Star Wars / HD (720p) / THE-CINEMA

Год выхода: 1977
Жанр: Фантастика, Приключения
Страна: США
Режиссёр: Джордж Лукас
В ролях: Марк Хэмилл, Харрисон Форд, Кэрри Фишер, Питер Кашинг, Алек Гиннесс, Энтони Дэниелс, Кенни Бейкер, Питер Мейхью, Дэвид Праус, Джеймс Эрл Джонс


Татуин. Планета-пустыня. Уже постаревший рыцарь Джедай Оби Ван Кеноби спасает молодого Люка Скайуокера, когда тот пытается отыскать пропавшего дроида. С этого момента Люк осознает свое истинное назначение: он один из рыцарей Джедай. В то время как гражданская война охватила галактику, а войска повстанцев ведут бои против сил злого Императора, к Люку и Оби Вану присоединяется отчаянный пилот-наемник Хан Соло, и в сопровождении двух дроидов, R2D2 и C-3PO, этот необычный отряд отправляется на поиски предводителя повстанцев — принцессы Леи. Героям предстоит отчаянная схватка с устрашающим Дартом Вейдером — правой рукой Императора и его секретным оружием — «Звездой Смерти».

Подробнее...

30 лет назад, а именно 25 мая 1977 года, состоялась премьера ныне знаменитого во всём мире фильма «Звёздные войны», выход которого с течением времени стали называть эпохальным событием. И не только в суперзрелищном кино, одним из лидеров которого оказался режиссёр Джордж Лукас (за 11 дней до того момента он отметил своеобразный «возраст Христа», то есть собственное 33-летие), или же в мировом кинематографе последней четверти XX века. Выпуск «Звёздных войн» потом начали сравнивать с несколькими другими поворотными явлениями в техническом и культурном развитии человечества. Вряд ли по одному стечению обстоятельств с разрывом лишь в пару лет были внедрены в массовом масштабе персональные компьютеры и бытовые видеомагнитофоны. А выход на экраны «Звёздных войн» с их уникальными в то время спецэффектами знаменовал торжество техники отнюдь не в домашне-интимном усваивании информации и восприятии произведений кино, наоборот — в глобальном приобщении публики в кинотеатрах к новому, супертехничному способу запечатления не столько реальной действительности, сколько воображаемых иллюзий.
Лукас в числе первых из «американских киновундеркиндов» вернул в кинематограф волшебную традицию вовсе не братьев Люмьер, а другого француза — Жоржа Мельеса, который придумал многие, до сих применяемые кинотрюки. И эта фантастическая сказка стала увлекательным зрелищем для семейного просмотра и для публики любого интеллектуального уровня. Каждый найдёт в ней своё, наиболее ему интересное. Детей радует сама сказка, подростков и молодёжь привлекает фантастика, техника высочайшего разряда, замечательные спецэффекты. Кстати, фильм получил семь премий «Оскар» — как раз за сложные кинематографические чудеса, постановочные и технические достоинства «космической феерии», а ещё была удостоена награды Киноакадемии музыка Джона Уильямса, главного композитора суперзрелищных лент. Все эти компьютерные и лазерные «фокусы» стоили большую часть бюджета (он, кстати, был незначителен по прежним меркам — $13 млн., что сейчас составило бы только $40 млн.), но именно они в немалой степени способствовали оглушительному успеху картины. А американский критик Леонард Молтин, например, заявил, что «шоу похитили роботы Ар2Ди2 и СиЗПиОу». Пожалуй, впервые в кино машины были представлены в качестве забавных, комедийных созданий, помогающих людям в опасных ситуациях.
Но если искать главную причину сверхудачи Джорджа Лукаса, безусловно, она заключалась в точно найденной манере рассказа. «Эпизод IV, давным-давно, в очень, очень далёкой галактике…». В самом зачине немало иронии: почему-то эпизод IV (и зрители «покупались» на это, считая, что видят четвёртую часть своеобразного сериала), давным-давно, как в сказке, а действие-то происходит в будущем, и очень-очень отдалённом. Принцесса Лейа — это сказочный персонаж. Отважный и благородный Люк Скайуокер (буквально — «Небесный путник») — словно герой романов «плаща и шпаги», который ещё в 30-е годы был позаимствован американцами для комиксов о Супермене, Бэтмене, Человеке-Пауке, Флэше Гордоне и пр. Хан Соло — просто ковбой с Дикого Запада, неизвестно как перенёсшийся в машине времени из XIX века в космические просторы грядущего, получив вместо кольта лазерный пистолет. Человекоподобная обезьяна Чубакка как будто бы «забрела» из киноцикла «Планета обезьян». Присутствие английского актёра Питера Кушинга (он был известен по многочисленным «Дракулам» и «Франкенштейнам») в роли представителя Зла — галактической империи, оказалось также не случайным. А вообще постановщик вдохновлялся самурайским фильмом Акиры Куросавы под названием «Трое негодяев в скрытой крепости» (кстати, любопытно провести аналогию между японским термином «дзидайгэки» для исторических творений про меченосцев и словом «джедай», использованным в «Звёздных войнах» для рыцарей будущего).
Несомненно одно: Лукас создал ироническую, остроумную, порой пародийную, типично постмодернистскую, построенную на всевозможных цитатах и отсылках, невероятно изобретательную «звёздную фантазию». Только по стечению обстоятельств, благодаря усилиям военных и политиков название ленты стало ассоциироваться с одной из самых страшных угроз для человечества. Расстроенный режиссёр даже подал в суд за подобное использование понятия «звёздные войны» — но его иск не был удовлетворён.
Однако вопреки сегодняшним представлениям о мгновенном успехе картины, вовсе не будет лишним привести такие данные: она поначалу была выпущена… всего в 32 кинотеатрах и имела за первые шесть дней проката только… $2,6 млн.! Это потом уже начался настоящий бум — и в итоге удалось в 1977 году собрать $307,3 млн. (что по нынешним ценам приближается к миллиарду!). На волне популярности пожелавший оставить хлопотную режиссёрскую профессию Джордж Лукас подготовил в качестве продюсера ещё две серии — «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая», которые получили в прокате соответственно в 1980 и 1983 годах $209,4 млн. и $252,6 млн. Казалось бы, звёздная эпопея на этом закончилась.
Но в 1996 году стало известно о том, что Лукас решил не только выпустить прославившую его ленту «Звёздные войны» на экраны США и мира в канун её двадцатилетия, но и подготовить новый вариант с перемонтажом ряда сцен, добавлением современных компьютерных эффектов. Общий хронометраж увеличился на 4,5 минуты, а вся затея обошлась в $10 млн.! Наиболее ярые поклонники отнеслись к этому явно скептически. Они даже призвали срочно запастись видеокассетами и лазерными дисками с прежней, любимой многими версией, поскольку прослышали, что постановщик намерен уничтожить старый вариант.
И тем более никто не подозревал, что обновлённая версия «Звёздных войн» произведёт настоящий фурор в прокате США, став главным событием 1997 года. Беспрецедентным является результат $138,2 млн. для кассовых сборов при очередном выпуске. А по общим итогам проката (если учитывать также и данные 1977 года) картина Джорджа Лукаса получила $461 млн., намного опередив «Е. Т., Инопланетянин» Стивена Спилберга, который держал первенство целых 15 лет. По посещаемости же она достигла невероятного показателя — 169,4 млн. зрителей. Правда, в соответствии с тщательно подсчитанным с учётом инфляции рейтингом кассовых лидеров «Звёздные войны» всё же уступают примерно $150 млн. «самому американскому» фильму «Унесённые ветром».
Но развив бурную деятельность, Джордж Лукас вовсе не успокоился на достигнутом. На рубеже XX и XXI веков — от мая 1999 до мая 2003 года — он устроил премьеры трёх «пропущенных» серий цикла «Звёздные войны» и дал в этих приквелах предысторию рассказанных событий. Они принесли предприимчивому творцу соответственно $431,1 млн., $310,7 млн. и $380,3 млн. лишь в кинотеатрах США. В целом же данная «космическая франшиза» обеспечила Лукасу около двух миллиардов долларов только в американском прокате (в пересчёте по состоянию на 2008 год — 3,9 млрд.!). И ведь ещё следует учитывать кассовые сборы всех шести серий в мире — они составили 4,3 млрд., причём в прежних ценах.
Добавлен: 24.01.2011
Рейтинг:

Судьба

Судьба / HQ (576p) / IVI.RU
+ (ImpireBOOM - 480p)

Год выхода: 1977
Жанр: Драма, Мелодрама, Военный
Страна: СССР
Режиссёр: Евгений Матвеев
В ролях: Евгений Матвеев, Зинаида Кириенко, Ольга Остроумова, Юрий Яковлев, Валерия Заклунная, Иван Бондарь, Валентин Брылеев, Станислав Чекан, Валентин Черняк, Роман Филиппов, Николай Горлов, Зоя Исаева, Олег Измайлов, Герман Качин, Игорь Класс, Юрий Ковалев, Муза Крепкогорская, Александр Лебедев, Юрий Леонидов, Юрий Мартынов, Альгимантас Масюлис, Николай Олейник, Сергей Подгорный, Александр Потапов, Владимир Самойлов, Всеволод Шиловский, Николай Смирнов, Манефа Соболевская, Вадим Спиридонов, Елизавета Уварова, Павел Винник, Мария Виноградова, Инна Выходцева, Геннадий Юдин, Николай Юдин, Георгий Юматов


Продолжение фильма «Любовь земная». В жизнь неуемного Захара Дерюгина, безоглядно любящей Мани Поливановой, терпеливой Фроси, жены Захара, секретаря обкома партии Тихона Брюханова и многих, многих других их современников ворвалась война.

Подробнее...

Продолжение фильма «Любовь земная». В жизнь неуемного Захара Дерюгина, безоглядно любящей Мани Поливановой, терпеливой Фроси, жены Захара, секретаря обкома партии Тихона Брюханова и многих, многих других их современников ворвалась война.
Для Фроси и Мани — это бесконечно мучительная жизнь в оккупации; для Захара — фронт, плен, побег и приход к партизанам; для Брюханова — беспощадная борьба с врагом за линией фронта. Все они олицетворяли русский народ, его патриотический дух.
Добавлен: 08.06.2016
Рейтинг:

Школьный вальс

Школьный вальс / HQ (576p) / IVI.RU
+ (ImpireBOOM - 480p, the-cinema - 576p)

Год выхода: 1977
Жанр: Драма
Страна: СССР
Режиссёр: Павел Любимов
В ролях: Евгения Симонова, Наталья Хорохорина, Виктор Проскурин, Юрий Соломин, Нина Меньшикова, Антонина Дмитриева, Елена Фетисенко, Елена Цыплакова, Сергей Насибов, Наталья Вилькина, Виктор Камаев, Екатерина Дурова, Лидия Матасова, Тигран Давыдов


У московских школьников Зоси и Гоши — любовь, но совсем не такая, какую обычно показывают советскому зрителю, особенно, если он в возрасте главных геров. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения, и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами.

Подробнее...

У московских школьников Зоси и Гоши — любовь, но совсем не такая, какую обычно показывают советскому зрителю, особенно, если он в возрасте главных геров. Зося не собирается убивать свое нерожденное дитя, а вот Гоша оказался не готов к принятию истинно мужского решения, и оставляет свою девушку наедине с навалившимися совсем недетскими проблемами.
Добавлен: 20.02.2012
Рейтинг:

Служебный роман

Служебный роман / HD (720p) / IVI.RU
+ (the-cinema - 720p)

Год выхода: 1977
Жанр: Комедия, Мелодрама
Страна: СССР
Режиссёр: Эльдар Рязанов
В ролях: Георгий Бурков, Мария Виноградова, Петр Щербаков, Александра Харитонова, Андрей Мягков, Лия Ахеджакова, Светлана Немоляева, Эльдар Рязанов, Алиса Фрейндлих, Галина Самохина, Зоя Исаева, Нина Емельянова, Валентина Ушакова, Людмила Иванова, Олег Басилашвили, Вера Бурлакова, Александр Фатюшин, Ксения Козьмина, Нелли Пшенная, Виктор Филиппов


Анатолий Ефремович Новосельцев, рядовой служащий одного статистического управления, — человек робкий и застенчивый. Для него неплохо бы получить вакантное место зав. отделом, но он не знает как подступиться к этому делу. Старый приятель Самохвалов советует ему приударить за Людмилой Прокопьевной Калугиной, — сухарем в юбке и директором заведения…

Подробнее...

На роль Людмилы Прокофьевны Калугиной режиссер сразу же определил Фрейндлих. Наверное, это был первый случай в отечественном кино, когда Рязанову без кинопроб и утверждений через худсовет разрешили снимать тех актеров, каких он хотел.
Олег Басилашвили видел исключительно себя в роли Новосельцева и всячески пытался доказать это Эльдару Александровичу. Роль же Юрия Григорьевича Самохвалова актеру не очень нравилась, но уже в процессе работы он признал, что Рязанов верно распределил роли.
«Служебный роман» снят по пьесе «Сослуживцы», написанной Эльдаром Рязановым и Эмилем Брагинским всего за месяц.
В пьесе секретарша Вера — молодая длинноногая красавица. Но когда Рязанов и Брагинский писали сценарий для фильма, то Верочку они изменили под Ахеджакову. Актриса не была длинноногой красоткой, поэтому ее героине досталось от секретарши из пьесы только то, что она слыла модницей.
Изначально Верочка была представлена как замужняя дама и на роль супруга приглашали Михаила Светина. Но в последний момент от этой идеи решили отказаться. Потом Ахеджаковой «сватали» Александра Фатюшина. Его герой должен был постоянно выбирать между женой и мотоциклом, из-за чего супруги постоянно ссорились. Успели даже снять несколько сцен с Фатюшиным и Ахеджаковой, но актер неожиданно заболел и был вынужден лечь на операцию. Поэтому в картине осталось лишь несколько крохотных эпизодов с его участием, а Вере пришлось ругаться со своим мужем исключительно по телефону.
На роль общественницы Шурочки рассматривались Римма Маркова и Нина Агапова, но Людмила Иванова, которая была председателем месткома в «Современнике», была убедительнее других.
Эльдар Александрович разрешил всем актерам импровизировать на площадке, «успокаивая» при этом, что все ненужное потом вырежет. В результате в фильм не вошла часть сцены, в которой появляется живой Бубликов. Зрители не увидели, как Шурочка бегает по институту и кричит, что не виновата и сама бы померла, только фамилия у нее другая. А «умерший» Бубликов идет на нее с кулаками. Перед съемками этой сцены Рязанов подговорил актрису, чтобы она при виде Бубликова закричала: «Ура, да здравствует живой товарищ Бубликов!» А ничего не подозревающий актер Петр Щербаков на крик своей партнерши тут же среагировал: «Товарищи, спасибо за все!»
Чтобы создать достоверный образ директорши-мымры, Эльдар Рязанов и Алиса Фрейндлих очень долго искали для главной героини подходящую одежду. В самых отдаленных уголках костюмерных «Мосфильма» они отыскивали мешковатые, непонятного цвета и размера юбки и пиджаки. Но все-таки для завершения образа не хватало какой-то детали. Как всегда, помог случай. Оператор картины Владимир Нахабцев на всякий случай принес старые очки своего отца. И когда Алиса Бруновна их надела, то стало понятно — Мымра готова появиться на площадке.
В фильме героиня Светланы Немоляевой Ольга Рыжова читала стихи Беллы Ахмадулиной «О мой застенчивый герой, ты ловко избежал позора». Они нигде не издавались, поэтому актриса несколько лет после выхода картины была вынуждена переписывать их от руки и отсылать своим поклонникам.
Эльдар Рязанов долгое время скрывал, кто автор текста к песне «У природы нет плохой погоды». Оказалось, что эти стихи написал сам режиссер.
«Служебный роман» был принят всеми чиновниками настолько положительно, что его тут же было решено выдвинуть на Государственную премию СССР. Однако почетную премию получили все, кроме исполнительницы главной роли Фрейндлих. Оказывается, по правилам того времени подобные награды нельзя было давать раньше, чем через два года после предыдущей. А у Алисы Бруновны уже была премия за театральную роль.
Занимает по посещаемости 19-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Лучший фильм по опросу журнала «Советский экран» в 1979 году.
В сцене, где Верочка, прибегая на работу, сразу включает приемник («Московское время — 9:00»), она сначала в брюках, потом сразу же в юбке.
Все внутренние помещения (включая кабинеты Калугиной, Самохвалова и зал заседаний) построены в павильонах Мосфильма.
Добавлен: 07.03.2012
Рейтинг:

Фронт за линией фронта

Фронт за линией фронта / HD (1080p) / ИмперияBOOM
+ (ivi.ru - 576p, the-cinema - 480p)

Год выхода: 1977
Жанр: Военный
Страна: СССР
Режиссёр: Игорь Гостев
В ролях: Николай Полищук, Эдуард Хиль, Мати Клоорен, Евгений Зосимов, Ия Маркс, Виктор Король, Николай Юдин, Дмитрий Орловский, Алексей Горячев, Надежда Матушкина, Сергей Лысов, Александр Романцов, Гирт Яковлев, Юрий Толубеев, Георгий Николаенко, Виктор Шульгин, Светлана Суховей, Тофик Мирзоев, Олег Жаков, Майя Булгакова, Андро Кобаладзе, Марина Дюжева, Игорь Ледогоров, Евгений Леонов-Гладышев, Лев Золотухин, Галина Польских, Иван Лапиков, Владислав Стржельчик, Виктор Косых, Иван Переверзев, Александр Абдулов, Валерия Заклунная, Евгений Матвеев, Владимир Самойлов, Татьяна Божок, Михаил Жарковский, Вячеслав Тихонов, Евгений Шутов, Артем Карапетян


Прошло два года войны. Отряд особого назначения под командованием майора Млынского, выполняя задания командования, продолжал боевые действия в тылу врага.

Подробнее...

Прошло два года войны. Отряд особого назначения под командованием майора Млынского, выполняя задания командования, продолжал боевые действия в тылу врага.
Добавлен: 01.06.2016
Рейтинг: