Семнадцать мгновений весны
Семнадцать мгновений весны / HQ (576p) / IVI.RU
+ (the-cinema - 480p)
Год выхода: 1973
Жанр: Военный, Сериалы, Отечественный
Страна: СССР
Режиссёр: Татьяна Лиознова
В ролях: Лев Дуров, Олег Табаков, Ростислав Плятт, Леонид Броневой, Вячеслав Тихонов, Евгений Евстигнеев, Михаил Жарковский, Екатерина Градова, Николай Прокопович, Юрий Визбор, Светлана Светличная, Эмилия Мильтон, Николай Волков мл., Василий Лановой, Ольга Сошникова, Отто Меллиес, Константин Желдин, Николай Гриценко, Леонид Куравлёв, Элеонора Шашкова, Ефим Копелян, Валентин Гафт, Фриц Диц, Владлен Давыдов, Юрий Катин-Ярцев, Андро Кобаладзе, Вячеслав Шалевич
Время и место действия — Германия, канун Победы в Великой отечественной войне. Советский разведчик полковник Исаев, он же — штандартенфюрер СС Штирлиц, исполняет последние задания Центра, диктуемые ходом военных действий и политическими интригами верхов противоборствующих сторон.
Роли солдат-эсэсовцев в картине исполнили кадеты из военных училищ Таллина и Риги - все, как один, голубоглазые блондины.
Две песни Эдит Пиаф, которые Штирлиц слушает в машине по пути к границе, на самом деле будут написаны лишь в 60-е годы.
Фильм снимался в основном в Риге, некоторые эпизоды - в Москве.
Фильм отреставрирован и раскрашен к 9 мая 2009 года.
По заказу телеканала «Россия», под руководством Александра Любимова, над новой версией в течение трех лет работали 600 человек в пяти странах: России, США, Кореи, Китая и Индии. Они использовали уникальные методики по работе над цветом. А некоторые кадры раскрашивались даже вручную. Параллельно шла и усиленная работа по полной переработке звука. Создатель черно-белого оригинала Татьяна Лиознова одобрила идею и приняла участие в российской части проекта.
В эпизоде, когда Штирлиц на машине везет пастора Шлага к немецко-швейцарской границе, по радио звучит голос Эдит Пиаф. Священник возмущается знаменитой песней «Я не жалею ни о чем» - и правильно возмущается, ведь она будет написана только через 15 лет после его перехода через Альпы.
Леонид Куравлёв и Леонид Броневой первоначально пробовались на роль Гитлера.
У режиссёрской группы не было фотографий реального Генриха Мюллера. В результате образ шефа Гестапо, созданный в фильме Леонидом Броневым, весьма далёк от оригинала.
Олег Табаков оказался так похож на реального Вальтера Шелленберга, что, по воспоминаниям Ю. Визбора, после выхода фильма на экраны Табакову пришло письмо из Германии от племянницы Шелленберга, в котором актёра благодарили и говорили, что неоднократно пересматривали фильм, чтобы ещё раз взглянуть на «дядю Вальтера».
У Вячеслава Тихонова на кисти левой руки есть татуировка «Слава», сделанная ещё в молодости. Естественно, что у Штирлица такой быть не может. Поэтому, всякий раз когда требовалось показать крупным планом руки Штирлица (например, выкладывание на столе забавных зверюшек из спичек), это были руки дублера — ассистента художника Феликса Ростоцкого. Также Ростоцкий «писал за Плейшнера» все телеграммы, так как у Евстигнеева был крайне неразборчивый почерк.
В дублированном на немецкий язык варианте фильма Штирлица озвучивал актёр из ГДР Отто Мелиес — исполнитель роли Гельмута. Самого Гельмута дублировал другой немецкий актёр.
Женщины в СС не служили, за исключением так называемых Женских вспомогательных подразделений СС, которые имели собственную систему званий. Так что унтершарфюрер Барбара Крайн не могла иметь даже прототипа.
В сцене отправки телеграмм видно, что они пишутся на бланках «Международная телеграмма СССР» с замазанным чернилами гербом. Также на бланках телеграмм в левом верхнем углу явственно видны слова «Уплата: ____ руб. ____ коп.».
В эпизоде, когда Штирлиц рисует шаржи на Геринга, Гиммлера, Геббельса и Бормана, заметно, что на листках бумаги заранее намечены контуры рисунков.
Штирлиц рисует шаржи фломастерами. Первый фломастер действительно появился в Германии, но лишь в 1960 году.
В одном из эпизодов Мюллер в беседе со Штирлицом, говорит что он старше и по возрасту и по званию. В действительности Тихонов старше Броневого на 10 месяцев. Оба актера родились в 1928 году.
Съемки начались 11 апреля 1971 года в Берлине.
Не может быть
Не может быть / HD (1080p) / ИмперияBOOM
+ (ivi.ru - 576p, the-cinema - 720p)
Год выхода: 1975
Жанр: Комедия
Страна: СССР
Режиссёр: Леонид Гайдай
В ролях: Георгий Вицин, Игорь Ясулович, Леонид Куравлёв, Вячеслав Невинный, Раднэр Муратов, Савелий Крамаров, Михаил Пуговкин, Муза Крепкогорская, Владимир Гуляев, Людмила Шагалова, Светлана Харитонова, Евгений Жариков, Нина Гребешкова, Михаил Светин, Наталья Селезнёва, Олег Даль, Светлана Крючкова, Лариса Еремина, Михаил Кокшенов, Валентина Теличкина, Сергей Филиппов, Готлиб Ронинсон, Наталья Крачковская, Алексей Калабулин, Эве Киви, Эдуард Бредун, Зоя Исаева, Татьяна Кузнецова
Фильм включает три новеллы о негативных явлениях провинциальной жизни молодой страны Советов: тупости, пьянстве, стяжательстве, бездуховности — всем том, что и сейчас существует благополучно и повсеместно.
Занимает по посещаемости 46-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Иван Васильевич меняет профессию
Иван Васильевич меняет профессию / HD (1080p) / ИмперияBOOM
+ (ivi.ru - 720p, the-cinema - 720p)
Год выхода: 1973
Жанр: Комедия, Фантастика, Экранизация
Страна: СССР
Режиссёр: Леонид Гайдай
В ролях: Леонид Куравлёв, Савелий Крамаров, Михаил Пуговкин, Юрий Яковлев, Наталья Кустинская, Наталья Селезнёва, Лариса Еремина, Сергей Филиппов, Наталья Крачковская, Алексей Калабулин, Владимир Этуш, Александр Демьяненко, Эдуард Бредун, Валентин Грачев, Наталья Гурзо, Иван Жеваго, Юрий Чернов, Нина Маслова, Виктор Уральский
Инженер-изобретатель Тимофеев сконструировал машину времени, которая соединила его квартиру с далеким шестнадцатым веком — точнее, с палатами государя Ивана Грозного. Туда-то и попадают тезка царя пенсионер-общественник Иван Васильевич Бунша и квартирный вор Жорж Милославский.
На их место в двадцатом веке «переселяется» великий государь. Поломка машины приводит ко множеству неожиданных и забавных событий…
В сцене допроса милиционерами Иван Васильевич на вопрос о годе рождения отвечает: «Тысяча пятьсот тридцать третий от Рождества Христова.», хотя Иван Грозный родился 25 августа 1530 года, а летоисчисление «от Рождества Христова» было введено Пётром I только в 1700 году. До этого на Руси вели летоисчисление «от сотворения мира». Таким образом, ответ Ивана Васильевича должен был звучать как «Лето семь тысяч тридцать восьмое от сотворения мира».
Шведский посол говорит не на шведском, а на немецком языке.
То, что посол говорит на немецком языке, соответствует тексту пьесы Булгакова.
На вопрос Бунши царица отвечает «Марфа Васильевна я». Это может быть только Марфа Васильевна Собакина, пробывшая женой Ивана IV Грозного всего 15 дней. Таким образом Жорж Милославский и Иван Васильевич Бунша находились в древней Москве в один из дней между 28-м октября и 12-м ноября 1571 года. 13 ноября Марфа Собакина умерла.
Кстати, крымский хан действительно шалил на Изюмском шляхе в 1571 году. Да так шалил, что сжег Москву в мае 1571 года. В следующем году крымский хан был разбит в Битве при Молодях.
Сцену звонка Жоржа «женским голосом» к Шпаку озвучивает Наталья Кустинская; песню «Разговор о счастье» поёт Валерий Золотухин.
Фильм был переозвучен Гайдаем из-за нападок цензуры в нескольких эпизодах. Первый: во время царского банкета Бунша спрашивает Милославского: «А кто платить будет?» Тот отвечает (цензура): «Ну, во всяком случае не мы», в оригинале по замыслу Гайдая, «Народ, народ, батюшка». Второй: сцена допроса Ивана Грозного в милиции: «Место жительства», царь отвечает: «В палатах». По замыслу Гайдая: «Москва — Кремль». Сцены погони за «пришельцами из будущего» снимались в Ростове Великом Ярославской области.
Царица Марфа Васильевна в эпизоде трапезы все время смотрит в пол. Гримерам не удалось полностью заретушировать синяк, полученный ею накануне от мужа.
Скипетр и держава, которые держит в руках Бунша (и которые изображены на иконе), как символ царской власти появились на сто лет позднее происходящих событий, в XVII веке.
В лифте («Замуровали, демоны!») царь крестится тремя перстами. До 1653 года православные крестились двумя перстами.
Занимает по посещаемости 17-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Бунша, переодетый в царя, произносит, обращаясь к шведскому послу «Гитлер капут», но по губам читается «Мир, дружба».
Милиция приезжает расследовать квартирную кражу на автомобиле ГАИ.
Иваном Васильевичем могли бы стать — Юрий Никулин, Георгий Вицин, Евгений Лебедев.
Милославским могли бы стать Андрей Миронов, Георгий Юматов, Сергей Никоненко, Георгий Бурков.
На песню «Звенит январская вьюга» пробовалась София Ротару, но её исполнение из-за довольно низкого голоса не подошло для комедийного жанра фильма.
Зина (жена Шурика), заботясь об Иоанне Грозном в квартире произносит «Мало ли что могут подумать!», но по губам читается «Вас здесь могут увидеть!».
В один из моментов фильма, зрителю может показаться что был допущен брак озвучивания: Когда Бунша спрашивает Милославского, как он попал в квартиру Шпака, тот отвечает «Да ну вас к чёрту, что за пошлые вопросы!», при этом рот у Милославского закрыт. На самом деле, эту фразу говорит не Милославский, а Шурик, находящейся в тот момент за кадром (голоса Куравлёва и Демьяненко, действительно похожи).
В зарубежном прокате фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» - «Иван Грозный: Назад в будущее».
Афоня
Афоня / HD (1080p) / ИмперияBOOM
+ (ivi.ru - 576p, the-cinema - 720p)
Год выхода: 1975
Жанр: Мелодрама, Комедия
Страна: СССР
Режиссёр: Георгий Данелия
В ролях: Валентина Талызина, Владимир Басов, Леонид Куравлёв, Евгений Леонов, Раднэр Муратов, Савелий Крамаров, Алексей Ванин, Нина Русланова, Михаил Светин, Готлиб Ронинсон, Борислав Брондуков, Евгения Симонова, Николай Парфенов, Нина Маслова, Раиса Куркина, Николай Гринько, Николай Граббе, Татьяна Распутина, Александр Примако
Весело и беззаботно жил слесарь-сантехник Афанасий. Не гнушался левыми заработками, любил выпить, поволочиться за девушками. Так проходил день за днем, но однажды… О том, что случилось с Афоней, рассказывает фильм признанного мастера комедии Георгия Данелии.
Роль Федулы для актера Бронислава Брондукова стала знаковой. Актер так вошел в роль,что однажды охранники ресторана московской гостиницы, где проходили съемки, приняли его за алкаша. В перерывах между съемками Брондуков, не переодеваясь, вышел на улицу покурить и ... пропал. Кто-то из киногруппы пошел его искать и увидел, как упирающегося Брондукова с бранью выкидывают из гостиницы: «Тоже выдумал - артист! Сказали тебе, пьянь болотная: нечего тебе здесь делать!»
Многие помнят эпизод,когда Афоня «кадрит» пышногрудую девицу на танцах. Актрисе Татьяне Распутиной, чтобы увеличить грудь, решили подложить в бюстгальтер манную крупу. Грудь так «заиграла» в прозрачной блузке, что потом критики искренне восхищались этой художественной находкой.
В фильме «Афоня» состоялся кинодебют группы «Машина времени». Песня для фильма была приобретена по всем законам и спустя несколько месяцев Макаревич получил деньги, около 500 рублей, большая по тем временам сумма. На эти деньги группа купила в комиссионке магнитофон «Грюндиг», на котором музыканты записали не один хит.
Занимает по посещаемости 15-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
Мастер и Маргарита
Мастер и Маргарита / HD (720p) / THE-CINEMA
Год выхода: 1994
Жанр: Экранизация, Мистика
Страна: Россия
Режиссёр: Юрий Кара
В ролях: Лев Дуров, Мария Виноградова, Евгений Весник, Михаил Козаков, Игорь Верник, Леонид Куравлёв, Михаил Ульянов, Сергей Никоненко, Наталья Крачковская, Борислав Брондуков, Александр Филиппенко, Валентин Гафт, Виктор Павлов, Виктор Сергачев, Владимир Кашпур, Сергей Гармаш, Спартак Мишулин, Виктор Раков, Владимир Стеклов, Людмила Иванова, Анастасия Вертинская, Николай Бурляев, Вячеслав Шалевич, Александра Захарова, Михаил Данилов, Юрий Дуванов, Амаяк Акопян
Действие происходит в 1920—1930-е годы в сталинской Москве и в годы жизни Иисуса Христа в Ершалаиме. Мастер с гениальным озарением описал последние дни жизни Спасителя в своем романе о Понтии Пилате, за который поплатился свободой. Его тайная возлюбленная Маргарита готова на сделку с дьяволом, лишь бы спасти Мастера. В это время некто Воланд, посетивший Москву со своей свитой, наводит ужас на обывателей. Но в мире, где укоренилось зло, и засела нечистая сила, проделки сатаны, окрашенные искрометным юмором, оборачиваются возмездием за людские грехи и пороки.
Подготовленный телевариант имеет хронометраж 240 минут.
Неподсуден
Неподсуден / HD (720p) / ИмперияBOOM
+ (External HDD-WD-1Tb)
Год выхода: 1969
Жанр: Драма
Страна: СССР
Режиссёр: Владимир Краснопольский, Валерий Усков
В ролях: Светлана Светличная, Ольга Сошникова, Леонид Куравлёв, Юрий Мартынов, Сергей Никоненко, Нина Агапова, Алексей Смирнов, Петр Глебов, Олег Стриженов, Людмила Максакова, Владимир Гусев, Николай Лиров, Ольга Науменко, Валентина Владимирова
В ранней молодости летчика Егорова оклеветал его друг Сорокин, оставила любимая девушка. С тех пор прошло много лет. Девушка вышла замуж за Сорокина, они вырастили сына. Однажды все трое оказываются на борту лайнера, которым управляет Егоров. Эта встреча станет поворотной в судьбе каждого из героев…
Место встречи изменить нельзя
Место встречи изменить нельзя / HQ (576p) / IVI.RU
+ (the-cinema - 480p)
Год выхода: 1979
Жанр: Детектив, Драма, Экранизация
Страна: СССР
Режиссёр: Станислав Говорухин
В ролях: Лариса Гузеева, Людмила Давыдова, Нина Озорнина, Наталья Петрова, Владлен Паулус, Всеволод Абдулов, Алексей Миронов, Александр Милютин, Иван Бортник, Владимир Конкин, Владимир Высоцкий, Евгений Леонов-Гладышев, Лев Перфилов, Виктор Павлов, Наталья Крачковская, Лариса Удовиченко, Александр Абдулов, Александр Белявский, Валерия Заклунная, Сергей Юрский, Зоя Василькова, Наталья Фатеева, Андрей Градов, Леонид Куравлёв, Светлана Светличная, Екатерина Градова, Евгений Евстигнеев, Станислав Садальский, Евгений Шутов, Наталья Данилова, Зиновий Гердт, Армен Джигарханян, Татьяна Ткач
Убийства, засады, погони, перестрелки — на фоне послевоенной Москвы. Сотрудники МУРа против таинственной и неуловимой банды «Черная кошка». Демобилизовавшийся офицер разведки Володя Шарапов начинает работать в отделе по борьбе с бандитизмом. Одно из первых дел, в расследовании которых он участвует, — убийство Ларисы Груздевой…
Высоцкий на съёмках проявил задатки режиссёра. Он поставил сцену допроса Груздева, помог создать образ шепелявого карманника Кирпича Станиславу Садальскому, придумал эпизод с фотографией Вари, которая должна была спасти Шарапова, на двери подвальной каморки.
Когда снимался эпизод с Светланой Светличной, она не знала, куда девать свои руки, и поэтому вся сцена выглядела неестественно. Высоцкий придумал выход: занять руки Светличной механическим протиранием тарелки.
Вопреки договору между Гостелерадио СССР и Одесской киностудией, фильм получился не из семи серий, а из пяти. Две «лишние» серии сократили перемонтажом по требованию Гостелерадио.
Была изменена концовка картины. В романе и в первоначальной версии фильма Шарапов в конце узнаёт, что его любимая Варя погибла.
В романе Глеб Жеглов — молодой человек 25 лет, член комсомольского актива МУРа. По фильму персонажу Высоцкого 40 лет (как он сам заявляет «Копчёному»), Шарапову же 25 лет (именно такую цифру он называет Михаилу Михайловичу), как и в книге.
Шарапов ездил на съёмную квартиру Груздева на электропоезде ЭР1, который начал выпускаться на Рижском вагоностроительном заводе лишь в 1957 году.
В сцене погони за Фоксом, в окне автобуса видны проезжающие ГАЗ-21 (выпускавшиеся с 1956 года) и пара ЕрАЗов (выпуск с 1967 года).
Когда Шарапов гуляет с Варей по Москве, на заднем плане проезжает УАЗ-469, который начали выпускать только в 1972 году.
В сцене показа моды 1945 года, на заднем плане видна торговая палатка с надписью «Мороженое». Эти палатки появились только в 1970 году.
14 апреля 2009 года в Киеве возле здания МВД Украины открыли памятник Жеглову и Шарапову.
Памятник В. Высоцкому в образе Глеба Жеглова установлен в Мариуполе в центре города, рядом с рестораном «Место встречи».
В ресторане, где Фокс танцует с официанткой, за одним столиком с Жегловым сидит дочь писателя Аркадия Вайнера Наталья Дарьялова и сын друга Высоцкого Вадима Туманова, Тараскин танцует с Ларисой Гузеевой, а на заднем плане среди музыкантов на саксофоне играет Сергей Мазаев. Он же играет в составе оркестра в последней серии, в кинотеатре перед показом фильма (песня «Неудачное свидание»).
Члены преступной группировки (по именованию сотрудников МУРа «Банда высокого Блондина»), ставшей прототипом банды «Черная кошка», жили в подмосковном Красногорске. Они работали на Красногорском механическом заводе, а в свободное время промышляли грабежами сберкасс. В ликвидации этой банды принимал участие легендарный сыщик Игорь Скорин, послуживший прототипом полковника Данилова — главного героя серии произведений Э. Хруцкого, два из которых были экранизированы: «По данным уголовного розыска» и «Приступить к ликвидации». Крылатая фраза «А теперь — Горбатый!» была произнесена возле частного дома в деревне Губайлово (ныне это микрорайон Красногорска).
Лариса Удовиченко утверждает, что ставшая крылатой фраза «Облигация или Аблигация?» вырвалась у неё нечаянно, так как она в тот момент действительно не знала правильного написания этого слова. Этот эпизод включён в финальную версию фильма.
В фильме использованы материалы реально существовавшего уголовного дела. В первой серии Жеглов рассказывает Шарапову об одном случае из своей практики: убийство и инсценировка бандитского нападения. Такое преступление действительно было в Москве — дело бывшего зампреда военного трибунала войск НКВД Крылова, которое расследовал один из прототипов Шарапова Владимир Павлович Арапов. Имеет свою реальную основу и дело Груздева (кандидат медицинских наук Евгений Ильич Миркин в 1944 году был обвинён в убийстве своей жены и приговорен к смертной казни, однако работники МУРа сумели доказать его невиновность).