Индия – одна из самых красивых и загадочных стран мира. И дело не только в ее древней культуре и необыкновенной красоты храмах, но и в людях, эту страну населяющих. В Индии проживает множество различных древних племен с их зачастую непонятными русскому человеку традициями, религиозными верованиями, жизненным укладом. Особенно интересна с этой точки зрения Южная Индия. Это регион, в который входят штаты Андхра-Прадеш, Карнатака, Керала и Тамилнад, а также союзные территории Лакшадвип и Пудучерри. Более восьмидесяти процентов жителей исповедуют индуизм, что понятно, ведь речь идет об Индии, но живут там также христиане и мусульмане. Христиан, правда, совсем немного – процентов пять. Всего же в Южной Индии проживают более двухсот миллионов человек – больше чем во всей России.
Одна из главных природных достопримечательностей Южной Индии – это горы Нильгири, что в переводе на русский означает «Голубые горы». В районе Нильгири живет порядка восемнадцати племен, относящихся к аборигенным. В Индии аборигенные племена называют адиваси. Есть среди них и загадочное племя Тода. Оно совсем немногочисленно – порядка полутора тысяч человек, но известно всему миру. Некоторые исследователи полагают, что это жители этого племени – последние представители лемурийской расы на Земле.
Кто-то верит в существование Лемурии, кто-то – нет, но разговоры о ней ведут как первые, так и вторые. Как известно, Лемурия – это древняя мифическая страна, исчезнувшая с лица земли в результате природных катаклизмов. О Лемурии начали активно говорить в XIX веке, но слухи о ней ходили и раньше. А уж в ХХ веке рассказов о Лемурии было огромное количество.
Существует, кстати, такая легенда, что в Калифорнии, на горе Шаста, жили некие человекоподобные существа. Гора Шаста – место известное всем охотникам за НЛО и почитателям оккультизма. Это вершина вулканического происхождения и, как считают некоторые исследователи, аномальная зона, а заодно и центр деятельности оккультных сообществ США. Исследователи НЛО полагают, что гора Шаста – это не просто гора, а база неопознанных объектов.
Какими эти существа были на вид, толком неизвестно, но вроде бы очень высокими – гораздо выше человеческого роста, что неудивительно при условии, что они могли быть лемурийцами. И обладали они сверхъестественными способностями – могли, к примеру, путешествовать по разным измерениям и изменять законы природы. А еще они могли растворяться в воздухе, может быть именно поэтому любители коллекционировать все странное и непонятное ни одного из них так и не посадили в клетку. Кстати, существа эти были достаточно дружелюбны, но в контакты с людьми вступали нечасто – только когда приходили за продовольствием в близлежащие города, причем за покупки они расплачивались золотыми слитками. Эти существа рассказывали, что являются представителями древней расы лемурийцев, их страна погибла под водой, поэтому им пришлось поселиться в Калифорнии. Истории о таинственных жителях горы Шаста распространялись с такой скоростью, что вскоре толпы исследователей устремились туда в надежде побеседовать с лемурийцами. Но их, судя по всему, такой ажиотаж совсем не обрадовал, поэтому они перестали появляться среди людей. А на горе так и не были найдены следы их пребывания или хотя бы что-нибудь, что свидетельствовало бы в пользу заселенности Шаста.
Но, конечно, это было далеко не единственное упоминание о лемурийцах. О них писала в своей «Тайной доктрине» Елена Блаватская: «Лемурия, как назвали мы Материк Третьей Расы, была тогда гигантской страной. Она покрывала всю область от подножия Гималаев, отделявших ее от внутреннего моря, которое катило свои волны через то, что мы знаем, как нынешний Тибет, Монголию и великую пустыню Шамо (Гоби); от Читтагонга в западном направлении к Хардвару и в восточном к Ассаму. Оттуда (от внутреннего моря) она (Лемурия) распространялась к югу через то, что известно нам сейчас как Южная Индия, Цейлон и Суматра; затем, охватывая на своем пути, по мере продвижения к югу, Мадагаскар с правой стороны и Тасманию с левой, она спускалась, не доходя несколько градусов до Антарктического Круга; и от Австралии, которая в те времена была внутренней областью на Главном Материке, она вдавалась далеко в Тихий океан за пределы Рапа-нуи (Теапи или острова Пасхи), ныне лежащего на 26° южной широты и на 110° западной долготы. Швеция и Норвегия составляли неотъемлемую часть Древней Лемурии, а также и Атлантиды со стороны Европы, так же точно, как Восточная и Западная Сибирь, и Камчатка принадлежали к ней со стороны Азии».
Поскольку лемурийцы – это третья раса, то логично предположить существование первой и второй. Впрочем, предполагать – это одно, а узнать точно – совсем другое. Рас, оказывается, целых пять. Та же Елена Блаватская предложила следующую классификацию так называемых «Коренных человеческих рас».
К первой расе относились ангелоподобные люди (отличались прежде всего тем, что имели эфирное (астральное) тело и рост до пятидесяти метров). Второй расой были призракоподобные люди («поплотнее» ангелоподобных людей, имели один циклопический глаз, позволявший им видеть в тонком мире, а также размножались делением и почкованием). К третей расе относились собственно лемурийцы, но имеется еще четвертая раса (атланты) и пятая – мы.
Так вот, насчет лемурийцев. Елена Блаватская отмечала их гигантский рост и выдающиеся способности: «Поздние лемурийцы имели рост 10 – 20 метров. Все основные достижения земных технологий исходят от них. Свои знания они оставляли на «золотых пластинах», сокрытых по сей день в тайниках. Лемурийская цивилизация просуществовала много миллионов лет и исчезла 2-3 миллиона лет тому назад».
В литературе, посвященной Лемурии и ее жителям, можно найти сведения о том, что лемурийцев нельзя назвать людьми в полном смысле этого слова. Прежде всего потому, что они обладали знаниями и умениями, людям недоступными – например, могли перемещаться в другие измерения и владели телепатией. Кроме того, продолжительность их жизни не шла ни в какое сравнение с продолжительностью жизни людей. Лемурийцы могли достичь возраста в одну тысячу лет. Лемурийцы не размножались привычным для нас способом и не принимали пищу, получая энергию напрямую из космоса. Непонятно в таком случае, зачем ходили в магазины таинственные жители горы Шаста, но, может быть, они просто хотели пообщаться. Или в результате деградации опустились до уровня простых людей и захотели кушать, а не получать космическую энергию. У лемурийцев не было никакой материальной культуры, неведома им была политика. Зато они возводили города и строили сложные летательные аппараты. Жили лемурийцы кланами. После того, как погибла Лемурия, ее жители передали имеющиеся у них знания атлантам. Ну а те лемурийцы, которым удалось дожить аж до людей, передали часть своих знаний избранным из них.
Но какое же отношение имеет к лемурийцам племя Тода, которое живет в Индии? Дело в том, что это племя относится к так называемым дравидийским племенам, а они антропологически достаточно сильно отличаются от другого населения Индии, так что многие считают их племенами пришлыми (у них и кожа светлее, и разрез глаз другой, и нос не такой). Знаменитый исследователь дравидов Михаил Андронов так писал о них: «Дравидийские народы и племена не являются аборигенами Индии и появились там, по-видимому, в IV тысячелетии до нашей эры. Вопрос об их происхождении и внеиндийском периоде их истории остается открытым, хотя уже были высказаны некоторые предположения о возможных доисторических связях этих племен с древними племенами восточного Средиземноморья, а также со многими другими народами».
Кстати, несмотря на длительность проживания на этой территории, дравиды всегда относились в Индии к низшим кастам. Надо сказать, что, хотя браки между кастами не допускались, смешение индоарийских и дравидийских народов уходит в глубь веков. В настоящее время генетики даже не в состоянии провести четкое разграничение между этими народами. Дело, конечно, было совсем не в том, что представители индоарийских народов стремились вступать в брак с дравидами, все гораздо проще – насилие и внебрачный секс стали основой такого смешения.
Конечно, то, что представители племени не похожи на другие народы Индии, не говорит еще о том, что они произошли от лемурийцев. Связь племени с лемурийцами не прямая, а, скажем так, опосредованная. Но об этом чуть позже…
Вообще, большая часть исследователей мало хороших слов находит в адрес представителей племени Тода. Правда, религиозные обычаи этого народа считают довольно интересными. В специальной литературе можно найти сведения, что главное божество у племени – Гирья-дева. Изображается она в виде колокола, который подвешивается на шею лучшему буйволу. Буйвол, которому выпала честь носить священный колокол, сам тоже считается святым и является предметом культа. Ему приносят жертвы (безобидные, в виде молока), ему молятся. Помимо этого у племени есть бог охоты, которого просят об удачной охоте. Почитают представители племени Тода и Солнце, верят в злых духов и переселение душ. Отдельно стоит сказать о погребальных обрядах. У племени есть так называемое «зеленое» погребение, когда усопшего сжигают и собирают оставшуюся золу. Практикуется также «сухое» погребение. В этом случае усопшего закапывают, а на первую годовщину смерти проводят специальный обряд на могиле, заключающийся в умерщвлении буйволов.
Конечно, представителей племени пытались обратить в христианство. Тода были известны миссионерам еще в XVII веке. В первую очередь развивали активность португальские миссионеры. Дело в том, что в Индостане христиане появились еще в I веке. Существовало даже предание, что первым миссионером, принесшим Слово Божье в эти края, был сам апостол Фома. Вот что пишет о попытках обратить племя в христианство Александр Михайлович Кондратов в своей работе «Адрес – Лемурия?»:
«… И вот до португальцев доходят смутные слухи, что где-то в горах, в центре Южной Индии, живет раса людей, которая произошла от древних христиан святого Фомы (согласно легендам, апостол Фома отправился в Индию проповедовать христианство). Глава португальской католической миссии на Малабаре посылает двух священников, которые должны разыскать «христиан святого Фомы» (индийцы-христиане, жившие на Малабарском берегу, оказались последователями не католической, а сирийской церкви, стало быть, «еретиками»). Священники выполнили поручение — и нашли Тода в глубине Голубых гор. Правда, выяснилось, что жители Голубых гор и слыхом не слыхивали ни об апостоле Фоме, ни вообще о вере христовой. Тщетны были попытки крестить Тода. И далекое племя в горах было забыто португальцами. Прошло почти два столетия, и затем Тода были заново открыты Кейсом. Но открытие это дорого обошлось маленькому народу. Вместе с колониальной «цивилизацией» пришли ее вечные спутники — налоги, сифилис, алкоголь. Во времена португальцев Тода насчитывали около тысячи человек. К окончанию британского владычества в Индии численность Тода уменьшилась более чем вдвое. Лишь в наши дни, в результате той заботы, которую правительство Республики Индия проявляет по отношению к малым народностям, Тода были спасены от вымирания (по переписи населения 1961 года Тода насчитывается 840 человек)».
Что касается традиций и образа жизни племени сегодня, то здесь все не слишком хорошо, если верить исследователям. Считается, что все, что они умеют делать, – это разводить скот. Причем разводят его не для получения мяса, а исключительно ради молока, поскольку все представители племени вегетарианцы. Ну и еще для отправления некоторых ритуальных обрядов, например, для описанных уже жертвоприношений на могилах. Многие полагают, что представители племени ленивы, нечистоплотны, развратны и агрессивны. Одежда представителей племени проста и незатейлива и не различается у мужчин и женщин – все носят тогу, которая перебрасывается через правое плечо и прикрывает левую руку и туловище.
Царящие в племени порядки не прибавляют светлых красок к этому безрадостному групповому портрету. До недавнего времени в племени практиковалось детоубийство – убивались «лишние» девочки, потому что толку от женщин немного, а забот они доставляют, наоборот, предостаточно. В племени существует полиандрия, то есть многомужество, возможна также продажа женщин представителям других племен на время или навсегда. Жену можно купить, причем «пользоваться» ею не в одиночку, а вместе со всеми своими братьями. Когда появляются дети, то они приписываются братьям по очереди, начиная с самого старшего. Также в племени существует обычай татуировать женщин – татуировки ставятся на грудь, плечи и ноги. Племя Тода весьма благосклонно относится к опиуму, который употребляют от мала до велика.
Правда, не все согласны с такой нелицеприятной характеристикой. Например, Людмила Васильевна Шапошникова в книге «Тайна племени голубых гор» пишет о Тода следующее: «Тода собирают дикий мед, дикие фрукты и едят их. Травы используют для лечения. Тода — пастушеский народ. Они верят, что буйволы были созданы для них, как единственный источник пищи и всего остального. Буйволы считаются священными животными, потому что составляют богатство Тода. Ссоры и споры разрешаются на совете племени. Тода — веселые, добрые и мягкосердечные. Каждый род Тода имеет храм, который используется для молитв, а также как ферма для дойки священных буйволиц. Молочные продукты, приготовленные жрецом в храме, распределяются среди людей поселка. В каждом стаде есть главная буйволица, на которую вешают священный колокол во время периодических кочевок на другие пастбища. Она священна. «Титул» этой буйволицы наследственный. Тода поклоняются огню, горам, деревьям, рекам, небу, солнцу и луне. Земля, на которой живут тода, была создана богиней Текерзши. Ей молятся, чтобы она защитила Тода во всех случаях жизни и в ином мире. Тода не поклоняются идолам. В племени есть две фратрии: Тартарол и Тейвелиол. Существует десять родов в Тартар и четыре в Тейвели. Фратрии были образованы потому, что члены Тейвели становятся жрецами для Тартар, а члены Тартар не могут быть жрецами в храмах Тейвели. А в остальном они равны между собой. Члены одной фратрии с энтузиазмом участвуют в погребальной церемонии другой фратрии. Тода сжигают мертвых и приносят в жертву буйволов во время погребальной церемонии. Они считают, что буйволы, принесенные в жертву, будут использованы мертвыми в другом мире».
Это описание рисует более привлекательную картину, по крайней мере, здесь нет ни слова нет о грязи и лени. Так что каждый видит то, что он хочет. Одни – что представители племени нечистоплотные и ничего не умеют делать, а другие – что они веселые, добрые и мягкосердечные.
Несмотря на то, что племя не прославилось никакими особыми достижениями, да и вообще многие их привычки и обычаи цивилизованному человеку кажутся малоприятными, ему все время хотят приписать происхождение от какого-то великого, вымышленного или реального, народа. Вот как в случае с лемурийцами. Представители племени и правда отличаются от других дравидийских племен – у них и кожа светлее, и язык необычен, но достаточно ли этого?
Некоторые исследователи полагают, что племя Тода – это потомки шумеров. На такие мысли ученых натолкнуло сравнение языков. Александр Михайлович Кондратов пишет по этому поводу: «Язык Тода относится к так называемой «южнодравидийской» подгруппе дравидийской семьи, он ближе всего стоит к тамильскому и малаялам, а также наречиям нескольких маленьких народностей, что, подобно Тода, живут в Голубых горах. Но помимо своего обычного языка жрецы Тода применяют и особый ритуальный язык, так называемый «кворжам», или «кворшам». Известно, что для ритуалов обычно служит либо язык более древнего населения (так, например, языком шумеров пользовались при богослужении жрецы Вавилонии), либо же архаичный, «законсервированный» язык, родственный разговорному языку населения.
Принц Петр Греческий и Датский, исследователь с дипломом антрополога и королевским титулом, посетивший Тода в 1939 и в 1949 годах, решил, что слова «кворжама» сходны со словами шумерского языка, на котором говорили жители Двуречья несколько тысяч лет назад.
Например, на «кворжаме» солнце именуется Уту. Точно так же называли своего бога солнца и шумеры. Имя бога луны — Син — звучит одинаково по-шумерски и на «кворжаме» тода. Принц Петр сделал такой вывод: когда-то, в IV–III тысячелетиях до нашей эры, экспедиция шумерских торговцев прибыла в Индию и основала колонию возле Голубых гор. Затем, в конце III тысячелетия до нашей эры, связь колонистов с далекой родиной в Двуречье прервалась, им пришлось навеки остаться в Южной Индии. Тода являются их прямыми потомками, сохранившими внешний облик шумеров и наименования древних богов в своем ритуальном языке».
Правда, не все согласны с такой гипотезой. Американский лингвист и антрополог Эмено написал в своей статье «Тода и шумеры», что названия богов у племени может быть легко объяснено, исходя из законов дравидийских языков, и шумеры тут вообще не при чем. Правда, с ним не согласилась Людмила Васильевна Шапошникова. По ее мнению, если «учесть, что вопрос о происхождении дравидийских народов еще остается открытым и вместе с тем существует ряд доказательств взаимодействия культур дравидийской Индии и Двуречья, то не исключено, что отрицание Эмено со временем может превратиться в одно из подтверждений возможной языковой общности дравидов и отдельных народностей древней Месопотамии».
Постойте, скажете вы, причем тут шумеры, когда речь вроде как шла о лемурийцах? Дело в том, что как раз шумеров некоторые ученые считают потомками лемурийцев. Действительно, кем их еще считать, если Шумер – одна из величайших цивилизаций, завораживающая исследователей до сих пор? И здесь правда есть от чего потерять голову. Во-первых, это первая великая цивилизация на Земле. Существовала она в IV-III тысячелетиях до нашей эры на берегах Тигра и Евфрата. Шумеры изобрели клинописное письмо. Письменность шумеров – это древнейшая в мире письменная система. Из известных нам сегодня, разумеется, потому что история, тем более столь древняя, – это такая штука, что никогда нельзя быть до конца уверенным. Помимо статуса первой письменной цивилизацией, шумеры обладают также авторскими правами на колесо, гончарный круг, ирригационную систему и сельскохозяйственные орудия. Считается также, что именно шумерам почитатели пива обязаны изобретением своего излюбленного напитка. Была у шумеров и грандиозная архитектура – их величественные зиккураты продолжают копироваться то здесь, то там и по сей день. Так, например, до боли известный нам мавзолей Ленина – это строение, по форме очень напоминающее зиккурат. Ну и, наконец, их литература. Кто из нас не слышал об «Эпосе о Гильгамеше», даже если и не читал его?
«О все видавшем до края мира, О познавшем моря, перешедшем все горы, О врагов покорившем вместе с другом, О постигшем премудрость, о все проницавшем…»
Это произведение датируется XXII веком до нашей эры и является одним из древнейших письменных памятников.
Так вот, если предположить, что люди племени Тода являются потомками шумеров, которые, в свою очередь, являются потомками лемурийцев, то как раз и получается, то племя Тода имеет прямое отношение к мифической третьей расе.
Хотя, кто только не объявлял уже свой народ потомками шумеров. Из последних в очереди, например, можно назвать татар. Являются ли люди племени Тода потомками шумеров, а значит и лемурийцев, или не являются – это уже не суть важно. Благодаря этой гипотезе маленькое племя прославилось на весь мир. А как там было все на самом деле, сегодня уже никто не сможет сказать точно…
Галина Бергер (журналист, Москва)
«Секретные материалы 20 века» №10(344), 2012
08.05.2012